На этот раз в четырёх классах Кубка России, прошедшего в аэропорту Новокузнецка Спиченково, было заявлено 40 пилотов, что на 10 человек больше, чем на прошлых шагах. До квалификационных и финальных заездов, правда, дошли не все: двоих подвела техника. Зато другие боролись за победу в собственных классах, не обращая внимания на изнуряющую жару. Посреди участников были и новейшие лица. К примеру, супруг и механик Яны Сотовой сам решил испытать себя на соревнованиях российского уровня: Сергей Холодковский стартовал в классе US на Porsche 911 TURBO. А из Эстонии приехали сходу два гонщика - узнаваемый дрэгрейсер Крис Каби, который был должен управлять дрэгстером, построенным на базе Dodge Viper, и Рииво Синиярв, выступавший на Шевроле Monza.
Южноамериканский дрэгстер в классе Pro Mod, который стал перед зрителями в Новокузнецке, оказался первым схожим каром на местности России. Он поражает не только лишь красивым внешним обликом, да и заявленной мощностью - 1500-3000 л.с (3000 л.с. при использовании закиси азота). Естественно, соревноваться с участниками Кубка России он не собирался, планировалось лишь провести несколько шоу-заездов. Но, к огорчению, выехать на дрэг-стрип «зелёному змею» не удалось - появились задачи с тормозной системой, а в таком случае организаторы просто не могли выпустить кар на трассу. Ожидается, что дрэгстер Pro Mod приедет и на четвёртый шаг Кубка России, и к тому времени все неисправности будут устранены.
Так как соревнования третьего шага Кубка России проходили хоть и на запасной взлётно-посадочной полосе, но работающего интернационального аэропорта, то управление Спиченково разрешило провести заезды лишь в один день. Потому работа в паддоке закипела ещё с пятницы, когда в технический парк начали пускать участников. Квалификационные заезды стартовали днем в субботу, а кульминация борьбы пришлась на вторую половину дня.
Чуть не выбыл из схватки за сотые толики секунды и подий в своём классе победитель FSA Владимир Третьяк. Во время квалификационных заездов на его каре отлетело переднее левое колесо. К счастью, вышло это не в зрительской зоне, а уже в конце прямой, и, к счастью, никто не пострадал. Но команде Clubturbo пришлось приложить максимум усилий, чтоб вернуть все узлы и закрепить колесо до начала финальных заездов.
Что любопытно, судьба в виде турнирной сетки в 3-ий раз свела Владимира Третьяка и Яну Сотову. Два прошлых раза Honda Цивик Яны уступала ВАЗ-2108 Владимира, но в субботу всё сложилось совсем по другому. В полуфинальном заезде Сотова мгновенно среагировала на зелёный сигнал светофора и на 0,3 секунды обогнала Третьяка на финише! Яна прошла в финал, причём с таковым уверенным преимуществом - в первый раз в собственной спортивной карьере она приблизилась к выходу из 11 секунд: 11,1. В решающем старте она, правда, встретилась с опытным Вадимом Кравченко из Владикавказа, чей 10-секундный турбовый ВАЗ 2108 был объективно скорее.
Яна Сотова: «Полуфинальный заезд, в каком мы опять встретились с Владимиром Третьяком, был для меня чрезвычайно важен. Сначала для меня самой - чтоб преодолеть психический барьер. Ведь случается так, что когда один и этот же конкурент опережает тебя пару раз, возникает ужас перед ним, который чрезвычайно трудно перебороть. И мне нужна была эта победа не столько ради прохождения в финал, сколько для того, чтоб освободиться от этого ужаса. Но всё отлично получилось».
Вадим Кравченко, ВАЗ-2108, 1-е место класс FSA: «Поначалу было трудно, но равномерно мы отыскали опции, которые дозволили нам в итоге выиграть соревнования. Попытаемся приехать на последующий шаг, так как нам чрезвычайно понравилось, организаторы помогают участникам: организовали доставку техники, выплачивают финансовую компенсацию, призовые, на которые ребята могут облагораживать свои машинки. Ведь для почти всех команд это на данный момент чрезвычайно принципиально. И я уверен, что благодаря поддержке SMP Racing сейчас дрэг-рейсинг начнёт развиваться».
Ежели продолжить тему личных рекордов, то в классе FSL «выстрелила» оранжевая Тоета MR2 Дмитрия Кудрявцева. Омский пилот издавна желал выйти из 11 секунд, но каждый раз что-то не складывалось. И в конце концов в Новокузнецке ему удалось настроить и технику, и себя так, что на финише беспристрастная телеметрия зафиксировала: 10,898 секунды. И это в финальном заезде, когда нервишки на пределе! Благодаря такому результату Дмитрий обогнал Сергея Ивакова и одержал победу в классе.
Самые скорые авто Кубка России - класс FSB - продолжили начатый ещё в Омске спор за толики секунды. К третьему шагу выявились главные конкуренты сезона: Александр Альбин на Nissan GTR 32 и Дмитрий Матвеев на Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1. До Новокузнецка счёт по победам меж ними был равный: Матвеев выиграл в Омске, Альбин - в Красноярске. Потому финал, где встретились конкуренты, оказался по-настоящему жарким. Мгновенная реакция Александра на светофоре дозволила ему вырвать у Дмитрия ещё одну победу, с преимуществом всего в 0,029 секунды. Правда, справедливости ради стоит отметить, что полностью наилучшее «чистое» время класса в Новокузнецке показал Станислав Лунев на Nissan Skyline GTR - 8,438 секунды в полуфинале.
В классе US победа досталась гостю из Эстонии - Рииво Синиярв преодолел 402 метра дистанции скорее Ивана Васильева. Что не умопомрачительно: он издавна работает над улучшением собственного массивного Шевроле Monza. Иван Васильев начал строить свою Тоета MR2 относительно не так давно и делает это без помощи других, только с помощью отца. При этом российские умельцы умудряются работать очень бюджетно: к истинному моменту на «доведение до ума» потрачено 450 тыщ рублей. И это не мешает кару демонстрировать отличные результаты.
Уже в конце дня, когда свои финальные заезды проводила «Кузнецкая жара», местное обычное соревнование по дрэг-рейсингу, был установлен новейший российский рекорд. Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R 32 прошёл дистанцию за 7,896 секунды. Замечательное завершение такового жаркого и насыщенного дня!
Рииво Синиярв, Шевроле Monza, 1-е место класс US: «Главное воспоминание от соревнований - чрезвычайно горячо! Но в целом всё отлично вышло. Единственное, что не вышло, это побороться за наилучшее время дня. Техника незначительно подвела - всё-таки 5800 км по России дают о для себя знать: не хватило мощности. Нам приглянулась организация и внимание зрителей: невзирая на такую жару, они оставались до самого конца».
Четвёртый шаг Кубка России по дрэг-рейсингу состоится 16 августа в белорусском Гродно.