В субботу 500-мильной гонкой на трассе в Калифорнии завершился сезон-2014 популярнейшей американской авто серии IndyCar, в какой за команду «Шмидт Петерсон» в этом году дебютировал Миша Алешин. 27-летний россиянин, но, в основной гонке роли не воспринимал - накануне он попал в суровую трагедию. Может быть, инцидент с Мишей - самый ужасный из числа тех, в каких побывали наши пилоты суровых автогоночных серий в крайние годы.
А начался уик-энд для Алешина успешно. На овальной скоростной трассе, россиянин, стартуя по жребию первым, квалифицировался с восьмым результатом и имел перспективы сделать лучше свою позицию в итоговом протоколе сезона.
Но пилотам в пятницу предстояли к тому же вечерние тренировочные заезды. В Фонтане они в особенности важны, так как конкретно на их команды и гонщики имеют возможность настроить машинки под другие погодные условия. Ведь как входит солнце, температура воздуха и дорожного полотна резко падает, а в таковой ситуации с дневными опциями далековато не уедешь.
Тренировка шла к завершению, Алешин демонстрировал неплохую скорость, подготовка к грядущей гонке была фактически завершена. Но вдруг, на выходе из третьего поворота, машинку россиянина повело резко на право (к наружной кромке овала) и развернуло. Чарли Диксон, шедший выше Алешина на высочайшей скорости, отреагировать не успевал. Вышло неизбежное столкновение, опосля которого кар Миши уже просто закрутился волчком, теряя обвеску и остальные детали… Смотрелось все чрезвычайно страшно. При этом с каждым просмотром данной нам трагедии становилось лишь страшнее.
Тренировку больше не возобновляли. Россиянина эвакуировали на вертолете в клинику института Лома Линда. Поначалу стало понятно, что у Алешина повреждены плечо и нога. Потом диагнозы стали умножаться: переломы ребер, ключицы, сотрясение. В общем, палата интенсивной терапии и долгое пребывание в госпитале Фонтаны. Но наутро опосля тревожной для всех ночи - а перенервничали все: и команда Алешина, и его соперники-пилоты - ситуация стала проясняться. Все оказалось не настолько страшно, как смотрелось с самого начала. Для таковой ужасной трагедии Миша, можно огласить, просто отделался. В субботу доктора уже обещали отпустить его из палаты практически на днях.
Почему все это вообщем вышло? По этому поводу в команде «Шмидт Петерсон», за какую в IndyCar выступает участник программы SMP Racing Миша Алешин, очевидно, проведут расследование - нужно ведь исключить технический фактор. Но, таковой срыв может произойти даже ежели кар работает совершенно. Дело в специфике езды на овальных трассах. Под эти автодромы машинку настраивают таковым образом, что поворачивает она лишь налево, а означает, на прямых отрезках пилотам приходится прилагать значимые усилия, доворачивая кар направо, чтоб он, выскажемся так, не свернул ранее времени.
Ежели же принять во внимание, что условия на высокоскоростном овале в Фонтане далеки от безупречных (на полотне находится не только лишь песок, да и мелкая железная крошка, потому что автодром построен на месте снесенных цехов металлургического завода и соседствует с его функционирующими частями), то можно додуматься, почему произошел снос кара. На таковой скользкой поверхности даже без дождика возможны любые, при этом самые противные, сюрпризы.
Конкретно в Фонтане во время заключительной гонки сезона-1999 серии CART насмерть разбился 24-летний перспективный канадец Грег Мур. Опосля той катастрофы конфигурация овала была чуток подправлена, но этот трек до этого времени остается одним из самых стремительных в мире. Во всяком случае, мировой рекорд средней скорости на кольцевой трассе в (388,541 км/ч) установлен Жилем де Ферраном конкретно тут.
Напомним, что Алешин в сегодняшнем сезоне стал первым в истории россиянином в серии в IndyCar. Пилот SMP Racing провел 17 гонок, один раз финишировал на втором месте и семь раз - в 10-ке наилучших. Благодаря всем сиим достижениям «Шмидт Петерсон» считает сегодняшний сезон чрезвычайно удачным для россиянина.
Кстати, посреди июля во время трагедии в процессе гонки в Торонто голова Миши оказалась под колесом машинки Хуана Пабло Монтойи, но благодаря крепкому шлему суровых травм тогда удалось избежать, и россиянин продолжил сезон. На данный момент в команде также убеждены: трагедия в Фонтане не помешает предстоящей карьере Алешина.
Серия Indycar. MAVTV 500. 1. Канаан (Бразилия, Chip Ganassi Racing) - 2:32.58,46 (средняя скорость 196,111 миль/час). 2. Диксон (Новенькая Зеландия, Chip Ganassi Racing) 3. Карпентер (США, Ed Carpenter Racing). 4. Монтойя (Колумбия, Team Penske)… 9. Пауэр (Австралия, Team Penske)… 14. Кастроньевеш (Бразилия, Team Penske) - отставание 1 круг… 20. Пажено (Франция, «Шмидт Петерсон») - 7 кругов.
Итоговый зачет сезона-2014. 1. Пауэр - 671 очко. 2. Кастроньевеш - 609. 3. Диксон - 604. 4. Монтойя - 586. 5. Пажено - 565… 16. АЛЕШИН («Шмидт Петерсон») - 372.