Алешин: огромные надежды опосля трагедии

О итогах сезона говорить был должен, естественно, сам Алешин. Но жизнь скорректировала планы. Заместо того чтоб радоваться окончанию чемпионата-2014, Миша лежит на данный момент на больничной койке опосля жесточайшей трагедии в Фонтане…

По ходу дебютного себе сезона, - а он в IndyCar чрезвычайно интенсивный - за 5 месяцев проходит аж 18 гоночных уик-эндов, россиянин смог освоиться в 10-ке наилучших и даже побывать на подие. О его выступлении и перспективах корреспонденту «СЭ» сказал Роб Эдвардс, генеральный менеджер американской команды Schmidt Peterson, в составе которой выступает Алешин.

- Самая соответствующая черта, отличающая IndyCar от «Формулы-1», - обилие треков, на которых мы гоняемся, - считает Эдвардс. - В «Формуле» все этапы проходят на «дорожных» трассах. Тут же есть и суперскоростные овалы (Фонтана и Индианаполис), и совершенно недлинные овалы (Милуоки и Айова), и автодромы сложной конфигурации (Сонома), и городские трассы (Лонг-Бич, Торонто и Хьюстон). Это делает IndyCar неповторимой гоночной серией. Ничего подобного в мире больше нигде нет.

Для того чтоб выступать на всех 4 типах трасс и побеждать, пилот должен освоить самые различные нюансы вождения кара. Судите сами: на спидвеях скорость иногда добивается 220 миль в час, в городке же может опускаться до 100… При всем этом на городских шагах хватает резких торможений, а означает, нередко употребляется педаль акселератора. Зато на суперспидвеях тормозить прак-тически не надо, там все зависит от работы рулем.

- Другими словами никак не хоть какой пилот, даже из «Формулы-1», может преуспеть в IndyCar?

- Совсем правильно. Были европейские гонщики, которые приходили сюда и добивались огромных фурроров, были и такие, у каких в IndyCar ничего не выходило. Многому тут приходится обучаться с нуля.

- Помните вашу первую встречу с Алешиным?

- Конкретно я встречал Миши в аэропорту, когда он в первый раз прилетел в Индианаполис, где базируется наша команда. С самого первого теста стало понятно: у Алешина огромные возможности. Он был резв, отлично осваивался. Вообщем, все это логично, беря во внимание его успехи в разных европейских чемпионатах. Мы быстро узнали и еще о одной возможности Алешина - умении сделать контакт с командой. У него хорошее чувство юмора! Миша задает вопросцы, много анализирует. Он дисциплинирован.

1-ые испытания мы проводили на городской трассе. А в январе поехали в Хомстед, где Миша проверил себя на овале. И там он тоже был неплох. Конкретно тогда наша команда и сообразила, что работа с сиим гонщиком сулит заманчивые перспективы.

- Что скажете о дебютанте IndyCar сейчас - по окончании сезона? Как проходила адаптация Алешина?

- На каждой из трасс Миши ожидали свои задачки. Труднее всего, думаю, ему пришлось на овалах, так как опыта схожих выступлений у него не было. Но совладал он достойно. Подтверждение тому - чрезвычайно отличные результаты в Техасе и Милуоки. В гонках на остальных трассах сложность для Миши представляла резина - ее разные типы. Ему необходимо было научиться их ощущать.

Но самым томным было другое: понять, что гонки тут длинноватые, с огромным количеством пит-стопов, с различными стратегиями, и обстановка в их может изменяться чрезвычайно быстро. За этот сезон Мише было надо научиться терпению. В некий момент ты можешь идти в гонке двадцатым, но позже, при правильной стратегии и ее осторожном выполнении, финишируешь в первой пятерке.

Мне кажется, Миша все-же уяснил, что в IndyCar 1-ая половина гонки - это практически подготовка к решающему второму отрезку. Старты же евро типа, которые еще короче, быстрее похожи на спринт, в каком, ежели ты не лидируешь с самого начала, - твой день потерян. Нужно было отрешиться от таковой концепции осознания гонки. Было трудно, но Миша сделал правильные выводы.

- Другими словами результат сезона положительный?

- Безусловно. Миша финишировал в 12 из 18 гонок, семь раз - в 10-ке сильнейших, а в одной даже стал вторым. Хороший задел на будущее! Думаю, в последующем году Алешин будет способен часто попадать в первую пятерку и даже претендовать на победу во всей серии.

- Какая из гонок сезона-2014 стала вам самой броской?

- В Хьюстоне. С финишем наших пилотов на первом и втором местах. У 2-ух машин были различные гоночные стратегии. И обе выполнили стратегический план безукоризненно. Когда в крайней четверти гонки Симон (Пажено, напарник Алешина. - Прим. Л.Х.) и Миша шли на первом и втором местах, они работали как истинные партнеры. Симон уехал от Миши, создав отрыв от всех претендентов, а Алешин защищал позицию Пажено. Это была реальная единая команда!

- Что думаете о трагедии Алешина в Фонтане?

- Естественно, это чрезвычайно обидно. Оказаться в больнице - не наилучший метод завершить чемпионат. Мы все сильно переживаем: трагедия была ужасная. За этот год мы - Миша и команда - отлично узнали друг дружку, а поэтому с оптимизмом смотрим на последующий сезон. Мы верим в результаты, которых Алешин может достичь. Сейчас он знает и соображает сущность гонок. Каждый гонщик в какой-то момент попадет в суровую трагедию, и я считаю, что этот опыт сделает Миши посильнее.