«Каждый, кто пропустил шаг в Венгрии, должен кусать локти - это была самая захватывающая и драматичная гонка сезона», - пишет германская Bild. «Бесчисленные эмоции, множество происшествий и два выезда машинки сохранности! Это наилучшая гонка года, и у неё два фаворита: реальный - Даниэль Риккардо, одержавший вкупе с Гран-при Канады уже две победы, и моральный - Льюис Хэмилтон, которому при старте с пит-лейна удалось обогнать Нико Росберга, - пишет La Gazzetta dello Спорт. - Хороший заезд провёл и Фернандо Алонсо, чьё 2-ое место стало наилучшим результатом 'Ferrari' в этом году».
«Смелые выпады Даниэля Риккардо против Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо были чрезвычайно зрелищными. Австралиец был просто прекрасен посреди и в конце дистанции, - пишет южноамериканская ESPN. - Алонсо принёс 'Ferrari' сенсационный подий, Хэмилтон поднялся на подий опосля старта с пит-лейна! Все три гонщика выступили в собственной своей манере, но победу заслуживал каждый».
«Победителей вчера было трое. Выиграл гонку преисполненный спортивной наглости юный пилот Даниэль Риккардо, наилучшим из других стал пилот 'Ferrari' Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмилтон захватил третье место, опередив напарника при старте с пит-лейна. Три гения», - хвалит призёров гонки Мануэль Франко из испанской AS.
Журналисты остались в восторге от прошедшего Гран-при. Нежданные прорывы, суматоха массовых пит-стопов и несколько разных тактических схем, любая из которых в некий момент казалась единственно верной. Так Адам Купер в своём блоге именовал стратегию решающей составляющей, и объяснил за счёт что Даниэль Риккардо вышел вперёд.
«Победа Риккардо стала результатом не только лишь умопомрачительного пилотажа австралийца, да и неповторимой стратегии, - делится мнением колумнист. - Главным эпизодом были пит-стопы по время второго выезда машинки сохранности. В боксы тогда свернули три гонщика, включая Даниэля. Он получил 'софт', в то время как гонщики 'Уильямса' уехали на 'медиуме'. Это был тяжелый отрезок гонки, опосля которого австралиец вовремя получил новейшие шины, позволившие ему пройти Хэмилтона и Алонсо».
Остальным принципиальным тактическим манёвром была борьба Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга перед финальным пит-стопом немца. «Мерседес» по радио просил Хэмилтона уступить напарнику, так как тому ещё предстоял визит в боксы, но Льюис никак не отреагировал, и только это посодействовало ему пробиться на подий.
«Льюис Хэмилтон решил, что ему не стоит слушать собственного шефа. Командная стратегия? Нет, спасибо, мне ещё чемпионат мира необходимо выиграть, - ведает о демарше англичанина журналист The Daily Mail Джонатан МакЭвой. - Пилот поставил свои интересы выше командных. Может быть, его решение даже лишило 'Mercedes' победы. Правда, у Льюиса есть не плохое оправдание - Нико Росберг по сути так не сумел подобраться к нему на расстояние атаки».
МакЭвой также упоминает, что Хэмилтона поддержал Ники Лауда, в то время как Тото Вольф заявил, что никаких дальнейших санкций со стороны команды в адресок гонщика не последует. «Может ли кто-то контролировать Хэмилтона? - задаётся риторическим вопросцем журналист. - Судя по всему, нет, так что Льюис сейчас может поступать так, как ему заблагорассудится».
«Перед летним перерывом ясно только одно: Льюис Хэмилтон может делать всё, что желает, - вторит английским коллегам издание Bild. - Он три раза (!) отказался подчиняться распоряжению команды пропустить Нико Росберга. Дальнейшие подсчёты вывели, что германец мог бы быть на 5 секунд скорее, этого могло бы хватить для победы. Ещё наиболее умопомрачительно другое: опосля финиша команда не попросту не отчитала Хэмилтона, да и хвалила его за высочайший результат».
«Полагаю, команде тяжело было принять это решение, и по факту оно несправедливо, - считает колумнист BBC и прошлый гонщик 'Макларена' и 'Ред Булл' Дэвид Култхард. - До конца гонки оставалось ещё много кругов, случиться могло всякое, и сиим двоим ещё предстояло сразиться вместе. Хэмилтон ответил, дескать, пусть он подойдёт ближе и выйдет вперёд, просто так я его не пропущу».
«Датчик паранойи Льюиса Хэмилтона зашкаливает, что логично в критериях неизменных технических заморочек - у него было уже два схода против 1-го у Росберга, при всем этом две поломки в квалификациях вынудили его прорваться в гонке из глубины», - пишет для BBC Эндрю Бенсон.
«С точки зрения команды, просьба пропустить Росберга имела смысл, - продолжает Бенсон. - 'Mercedes' стремился выиграть гонку, и если б Нико проехал вперёд, когда догнал Хэмилтона, у немца сохранился бы шанс атаковать в концовке Алонсо и Риккардо. Мысль была в том, чтоб отдать обоим пилотам наилучшие шансы на победу. Но в контексте междоусобной борьбы за чемпионский титул, в которую 'Mercedes', как молвят, вмешиваться не собирается, призыв пропустить конкурента осознать тяжело.
Хэмилтон в этот момент был третьим, сзади Риккардо и Алонсо. Он знал, что, в отличие от самого Льюиса, кому-то из их ещё придётся совершить пит-стоп. Иными словами, появилась настоящая возможность одержать победу. Но даже если б ему не удалось выиграть, основным для пилота оставался разрыв с Нико Росбергом в общем зачёте. Льюис увидел возможность уменьшить отставание и пользовался ей».